1. Журнал
  2. Лайфстайл
  3. Как законно вернуть неисправную машину в автосалон и забрать деньги
Назад

Как законно вернуть неисправную машину в автосалон и забрать деньги

Иногда автомобиль, купленный даже не с рук, а у официального дилера, может не оправдать ожидания: например, вскрываются заводские недостатки. Рассказываем, как вернуть машину с дефектами в автосалон и получить назад свои деньги.

Возможно ли вернуть машину в автосалон

Да, по закону о защите прав потребителей автомобиль можно вернуть продавцу, в нашем случае — автодилеру. Но есть нюансы.

Сразу скажем: нельзя получить назад деньги просто потому, что разонравился цвет, модель или комплектация. Машину закон относит к категории технически сложных товаров, для которых действует особый порядок возврата.

Другое дело, когда обнаружился дефект — в этом случае вернуть автомобиль продавцу можно. Проще всего это сделать в течение 15 дней после покупки: в этом случае нет дополнительных условий для расторжения сделки купли-продажи. Достаточно самого факта, что в машине есть недостаток, возникший не по вине нового владельца.

По прошествии 15 суток вернуть автомобиль с дефектами тоже реально, но при определенных условиях:

  • К примеру, необходимо целиком перекрасить и перегрунтовать машину
  • Для исправления дефекта требуются несоразмерные расходы и много времени: к примеру, нужна крупная деталь вроде коробки передач, и ее можно оформить только под заказ с доставкой через несколько месяцев
  • Неисправность появляется неоднократно

Покупатель может сдать машину и в случае, если дилер нарушил сроки гарантийного ремонта — он должен составлять не более 45 дней.

Если такие ситуации наблюдаются, то покупатель вправе вернуть автомобиль и получить назад деньги в полном объеме. Кроме того, есть шанс в таком случае компенсировать разницу между изначальной стоимостью машины и ее ценой в текущий момент.

Можно ли вернуть автомобиль, взятый в кредит

Да. Наличие автозайма никак не влияет на возможность вернуть машину в салон. Однако причиной возврата, опять же, могут стать только случаи неисправности автомобиля, а не невозможность оплачивать кредит.

Если вы выберете выгодную программу автокредитования, проблемы с выплатами легко избежать. Например, Газпромбанк предлагает автокредит. Максимальная сумма — 7 млн ₽, срок — до 8 лет.

Оформить кредит можно на сайте Газпромбанка с авторизацией через Госуслуги — идти в банк не обязательно. Сразу подобрать комфортные условия поможет онлайн-калькулятор автокредита, а решение по заявке придет в смс в течение пяти минут. Деньги тоже легко получить без посещения офиса — с доставкой на дом или в офис.

По закону о защите прав потребителей, если вы возвращаете кредитный автомобиль, вам перечислят ту сумму денег, которую вы уже выплатили за машину. Кредит закрывается, а проценты по займу обязан возместить автодилер.

Как вернуть авто дилеру

Допустим, что у вас есть законные основания для возврата автомобиля. Как быть дальше? Сперва собрать пакет документов:

  • Паспорт РФ
  • ДКП — договор купли-продажи автомобиля
  • Сервисная книжка

Также надо приложить бумаги, подтверждающие неисправность. Запросите их после проведения диагностики у автодилера.

Затем покупатель направляет продавцу заявление с требованием устранить поломку безвозмездно. Если в течение 20 дней продавец ничего не предпринимает, можно составить требование о расторжении сделки. Дилер обязан в течение 10 дней вернуть деньги.

Что делать, если автосалон отказывается принимать машину

Если салон отказывается принимать автомобиль, покупатель может получить 1% от его стоимости за каждый день ожидания, а также компенсацию морального вреда. Этот вопрос решается через суд. Однако сразу после отказа подать иск нельзя: сначала надо составить претензию и направить ее производителю или автодилеру.

Претензию составляют в произвольной форме. Главное указать основные моменты:

  • Кому направляется претензия — наименование, адрес автосалона и другие юридические данные
  • ФИО, контактные данные составителя
  • Информация о покупке автомобиля — когда и как вы его приобрели, за какую сумму
  • В чем заключается причина возврата — подробности о неисправности (когда и как возникла, как ее пытались устранить)
  • В чем заключаются ваши требования

В претензии стоит сослаться на законодательство и приложить бумаги, подтверждающие неисправность, например, заключение по итогам диагностики. Кроме того, нужно предъявить документы на автомобиль.

Весь пакет надо привезти в автосалон, а на копии претензии поставить отметку о принятии и оставить ее у себя как доказательство подачи документа. Также бумаги можно отправить заказным письмом с описью вложения — в этом случае ставить отметку не нужно. Если спустя 30 дней дилер не ответил на претензию, можно обращаться с исковым заявлением в суд.

Обновлено: