1. Журнал
  2. Бизнес
  3. Выход на маркетплейс: важные шаги для успешного старта
Назад

Выход на маркетплейс: важные шаги для успешного старта

В последние годы маркетплейсы стали одним из основных каналов продаж для начинающих предпринимателей. По данным исследования Тинькофф eCommerce, только за 2023 год число продавцов на маркетплейсах увеличилось на 21%, а каждый пятый предприниматель, который еще не вышел на виртуальные площадки, намеревается это сделать. В статье расскажем, как начать торговать на таких площадках.

Как устроены маркетплейсы

Маркетплейс — виртуальная торговая площадка, где продавцы размещают свои товары и услуги, а покупатели — приобретают их, не переходя на сайты продавцов. В числе популярных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет». Размещаясь на маркетплейсе, предприниматели получают доступ к многомиллионной аудитории, инструментам продвижения, а также возможности организовать хранение и доставку товаров силами площадки. Есть и обратная сторона: высокая конкуренция, большая комиссия, платная регистрация (например, на Wildberries). Однако предпринимателей это не останавливает: число селлеров растет с каждым годом.

Шаг 1: Выбираем товар и площадку

Если вы только думаете об открытии магазина на маркетплейсе, начните с изучения рынка и выбора товара. Хорошо, если он будет отвечать четырем главным критериям: большой спрос, высокая маржинальность, продажная цена до 5 тыс. рублей и небольшие габариты. Можно добавить к этому списку собственную экспертность: гораздо проще подавать товар, о качествах которого вы сможете подробно рассказать покупателям. Также стоит проанализировать количество конкурентов и учесть фактор сезонности. Обратите внимание на товары, которые покупают часто, такие как продукты питания и бытовая химия.

Важный вопрос: какую площадку выбрать для старта? Популярные маркетплейсы торгуют всеми видами товаров, которые не запрещены законом. При этом маркетплейсы все же различаются по основному профилю — категориями товаров, которые заказывают чаще других. Например, на Wildberries это одежда, косметика и обувь, на Ozon — бытовая техника, все для ремонта и интерьера, на «Яндекс Маркете» — продукты питания и напитки.

Выбирая площадку, обратите также внимание на способы доставки товаров и условия регистрации. Например, на Wildberries за регистрацию нового магазина придется заплатить 30 тыс. рублей. Если заказы будет доставлять маркетплейс, товар надо сначала привезти на склад Wildberries, который есть не в каждом городе. С Ozon легче — взноса нет, а товар можно доставлять и на склад, и в ближайший к вам пункт выдачи заказов.

Шаг 2: Регистрация бизнеса

Перед тем как выйти на онлайн-площадку, нужно зарегистрировать бизнес. Если запускаетесь вместе с партнерами, подойдет ООО — там можно выделить доли. Если дело только ваше, можно открыть ИП, а для продажи товаров собственного производства — самозанятость.

При регистрации ИП и ООО надо указать основной и дополнительный коды деятельности — ОКВЭД. Основным может быть 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Дополнительный — зависит от вашей деятельности. Например, им может стать:

  • Код 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»
  • Код 53.20 «Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность»
  • Код 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров».
  • Когда регистрация будет готова, заполните анкету на сайте маркетплейса и загрузите документы. Список может различаться, но обычно это свидетельство о регистрации в налоговой, ИНН и скан паспорта. Когда заявка пройдет модерацию, можно оформлять карточки товаров.

    Эффективнее вести торговлю на маркетплейсе поможет наша дебетовая карта , с которой удобно совершать переводы, снимать деньги благодаря широкой сети банкоматов, а также анализировать свои траты прямо в приложении. Оформить карту можно по ссылке.

    Шаг 3: Продвижение и реклама

    Выбор инструментов продвижения зависит от маркетплейса.

    На Wildberries популярны скидки и акции самой площадки, к которым можно присоединиться. Также работает баннерная реклама и добавление товаров в списки рекомендаций для пользователей.

    На Ozon можно устанавливать свои скидки, запрашивать у покупателей отзывы за баллы, устраивать прямые эфиры и использовать традиционные методы продвижения, такие как баннеры, продвижение в поиске и рекомендациях.

    На «Яндекс Маркете» хорошо себя показывает система кэшбека, когда за каждую покупку покупателю возвращаются бонусы — их можно обменивать на скидки при новых заказах. Размер бонусов определяет продавец. также маркетплейс дает возможность продвигаться с помощью контекстной рекламы в сервисе «Яндекс Директ».

    Планируя продвижение, четко определите рекламный бюджет, чтобы не уйти в минус.

    Обновлено: